Суббота, 18.11.2017, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №31" г. Барнаул

Меню сайта

2015 год
ГОД РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Год культуры

Целине - 60 лет!

Поиск
128
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ПОЛИЦИИ - 128
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

На территории Алтайского края работает Детский телефон доверия с единым бесплатным общероссийским номером

- 88002000122. По этому номеру можно получить бесплатную консультативную психологическую помощь.

Спас экстрим
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Образовательная организация, не  реализуюет профессиональные образовательные программы.
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

ФГОС НОО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

ФГОС ООО

Письмо Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи №11632 от 01.12.11 «О подготовке к введению ФГОС основного общего образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

ФГОС СОО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)

 
 
Должностные инструкции:

Должностная инструкция заместителя директора по учебной работе

Должностная инструкция учителя начальных классов.

ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЫ:

Приказ о создании и полномочиях Совета по введению ФГОС второго поколения

Положение о Совете по введению ФГОС НОО

План методической работы по сопровождению внедрения ФГОС НОО

Приказ о создании рабочих групп по разработке образовательной программы НОО

Приказ о переходе на ФГОС НОО

Приказ об утверждении образовательной программы НОО

Приказ о внесении изменений в Положение о промежуточной аттестации учащихся

Положение о промежуточной аттестации учащихся

Итоги реализации ФГОС НОО в МБОУ "СОШ №31"

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ 4-х КЛАССОВ

в 2014/2015 учебном году:

Материалы 

для проведения диагностики сформированности УУД

учащихся начальной школы МБОУ «СОШ №31» 2014/2015 учебного года

•         Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. -М. : Просвещение, 2008. -151 с.

•         Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Гор и др. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы, 3-4 кл. М: Баласс, 2013

•         Программа  личностного развития и  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования («Школа 2100»)А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, С.А. Козлова

  • Итоговая аттестация выпускника начальной школы. Комплексная работа / [Ю.В. Баранова, М.Ю. Демидова, Г.С. Ковалёва и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой. – М.: Просвещение, 2011. – 75 с.;

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.] ; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.

Результаты итоговой оценки (вывод)

 

Количество выпускников четвертых классов

освоил ООП НОО на базовом уровне

освоил ООП НОО на повышенном уровне

не освоил ООП НОО

чел.

%

чел.

%

чел.

%

127

76

59,8%

51

40,2%

---

---

Метапредметные результаты

 

Группы метапредметных умений

Повышенный, высокий (V-VI)

Базовый (IV)

 

Недостаточный, пониженный

(I-III)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Умение учиться

45

35,4

82

64,6

---

---

Учебное сотрудничество

37

29

90

71

---

---

Грамотность чтения информационных текстов

30

23,6

97

76,4

---

---

При подведении итогов реализации ФГОС НОО обеспечено (да/нет)

участие родительской обществен-ности

оценка метапредмет-ных результатов через групповой проект

организовано анкетирование родителей (законных представителей

разработаны и размещены на школьном сайте информацион-ные продукты

представлены обществен-ности результаты реализации ФГОС НОО

да

да

да

да

да

 

УУД 4 "Б" класса май 2015 год

УУД 4 "А" класса май 2015 год

 
 

_____________________________________________________________

«Скоро придут такие маленькие, любопытные...первоклассники. Как понять маленького человечка, который будет учиться здесь, переживать, смеяться, начинать дружить? Мы будем помогать им открывать знание, чуть - направляя их, и при этом, не ломая их индивидуальности. Мы станем каждому его большими друзьями. Мы будем его партнерами во всех его начинаниях, добрыми волшебницами, которые постепенно превращают его пальчики в умелые руки, которые будут красиво писать... Мы научим его говорить и писать грамотным языком... Но самое главное - мы научим его быть чутким к чужой беде, быть внимательным к окружающим людям. При этом мы будем руководствоваться принципом "Не навреди": не обидеть словом, не обделить вниманием. Ребенок впитывает все, как губка. Его нельзя обмануть, он чувствует фальшь и неискренность. Наши дети сканируют нас, взрослых, как рентген. И тем более, если мы, учителя, взялись за дело обучения и воспитания, то должны постараться стать образцом во всем: в общении, в отношении к работе, делу, в отношении поведения, морального облика»

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru 

 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

§      · Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

§      · Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

§      · Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

§                 личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

§                 метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

§                 предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. в современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт введен в 1-х классах пилотных школ России.

С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

§                 в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

§                 во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года:

§                 в 1 классе – 33 учебные недели;

§                 во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней.

В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

§                 обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

§                 внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится не менее 5 часов в неделю.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ

Президент России

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

ДЕТИ ОНЛАЙН
ВЫБОРЫ

Сетевой край

Друзья сайта

Единая коллекция ЦОР

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930